Как изучается экономика в школе?
Лет 10-15 назад на её изучение отводили 1 учебный час в неделю. Один теоретический час. Глубоко ли можно копнуть, зная понятия «спрос», «предложение», «инфляция», «деньги» и другие, но не понимая, как они взаимодействуют друг с другом в реальной жизни? Нет.
Нужна ли экономика школьникам?
Нужна, если они хотят в будущем стать предпринимателями или научиться разбираться в вопросах экономики для своей профессии. Школьного часа для этого мало. Нужна не только теоретическая база, но и практика. Только так старшеклассники поймут, как строится работа предприятия малого и среднего бизнеса, какие подводные камни подстерегают начинающего предпринимателя, и как их обойти.
«Симулятор деловой среды» содержит проверенную базу материалов, которые уже освоили (сколько примерно?) школьников. Он включает изучение теории, тестирование и работу в программе 1С (деловые игры).
Как соотнести работу со «Стимулятором» и школьными требованиями ФГОС? Изучение модуля «Предпринимательство» (или «Экономика фирмы») в школе возможна в нескольких вариантах.
• В рамках интегрированного учебного предмета «Обществознание», обязательного для всех учащихся на профильном и непрофильном уровнях.
• В рамках предмета «Экономика» социально-экономического профиля в 10 и 11 классах.
• В качестве курса внеурочной деятельности «Основы предпринимательства» (или «Моя фирма»).
• В рамках элективного курса «Основы предпринимательства» (или «Моя 1-я фирма»).
Что отличает работу на «Стимуляторе» от привычного школьного урока?
Практика, игровой момент, неподдельный интерес учащихся к процессу. Даже если урок построен с точки зрения методики абсолютно правильно, он не даст старшеклассникам столько пользы, сколько даёт, например, деловая игра по созданию собственной фирмы.